Водитель врезавшегося в столб на севере Москвы и загоревшегося такси рассказал РИА Новости, что работал без выходных семь дней подряд и уснул.
Почему-то все эксперты тут же сделали вывод, что надо запретить работать сверх определенного времени, обвешать таксистов электронными датчиками (за их счет), установить пять тахографов (за их счет), но никто не говорит о базовых причинах таких переработок.
Мне кажется, что это какое-то жуткое лицемерие. Разве будет нормальный человек работать за рулем 24×7? Конечно нет. Значит, причина в другом. А она, как обычно, в экономике. Смотрите на экономику обычного таксиста в экономклассе:
- 2000 аренда авто
- 1000 бензин
- 500 мойка
Итого за смену средний таксист уже должен 3500 рублей. Но заработать эти 3500 он может в хороший день за 7 часов, а в плохой — за 10 часов.
Задумайтесь: целый рабочий день человек пашет, чтобы отбить стоимость средства производства!!! И потом у него остается 8—10 часов, пока рубить в сон не начнет, чтобы поработать на себя. Общая продолжительность рабочей смены — 15—20 часов. Вот такой звериный оскал цифрового капитализма. И пока с этой базовой причиной никто ничего не сделает, такси так и будут привозить пассажиров в столбы, а не домой.