Киберпреступники продолжают модернизировать схемы обмана. Теперь они не звонят потенциальным жертвам, а с помощью социальной инженерии вынуждают их набрать номер фальшивого кол-центра.
По словам экспертов, если человек сам позвонит в кол-центр, то у него меньше шансов стать жертвой злоумышленников. Мошенники учли это, а также то, что люди лучше идут на контакт, если звонят сами, а не получают входящий вызов.
Схема заключается в следующем: жертва получает электронное письмо, где говорится о некой подписке, за которую скоро начнут взимать плату, поскольку пробный период истекает. Услугу можно отменить, если позвонить по определенному номеру.
Телефонное мошенничество.
Если потенциальная жертва перезванивает, то оператор фальшивого кол-центра предлагает установить некую программу, которая является вредоносной и используется для удаленного доступа к устройству. С помощью этого ПО мошенники получают возможность выводить деньги с банковских счетов, сообщает «Коммерсантъ».
По словам аналитика Positive Technologies Федора Чунижекова, подобная схема еще недостаточно распространена, передает «РЕН ТВ». Из-за этого на уловку мошенников может попасться большое количество граждан.
Ранее мошенники стали использовать еще одну схему. Она рассчитана на тех, кто боится вакцинироваться против коронавируса.