В ходе беседы с RT председатель Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков рассказал о том, как злоумышленники применяют официальную интернет-рекламу для продвижения своих мошеннических схем. Одним из распространённых видов обмана являются сервисы, которые утверждают, что предоставляют «компенсацию» гражданам за деньги, не полученные от государства. В интернете можно обнаружить рекламные материалы с официальными логотипами и лозунгами наподобие: «Каждому доступна компенсация», пояснил Зыков. Эксперт отметил, что для повышения уровня доверия мошенники нередко используют изображения известных телеведущих, фотографии зданий Госдумы или логотипы крупных государственных компаний.
«После того как жертва переходит на такой сайт, её просят ввести Ф.И.О., паспортные данные и номер карты под предлогом проверки или перевода средств. Это позволяет злоумышленникам получить доступ к личной информации», — предостерёг он.
Зыков также подчеркнул распространённость другой схемы — рекламы розыгрышей от известных маркетплейсов.
«В розыгрыше может быть предложено пройти опрос, по результатам которого обещают гарантированное вознаграждение. Однако при регистрации от пользователя требуют указать номер банковской карты для якобы последующего перевода приза», — добавил он.
Ранее адвокат Алексей Гавришев предупреждал, что за размещение выдуманного отзыва в сети можно быть привлечённым к уголовной ответственности.